-
Воспитательный процесс
- Методический кабинет
- социально-коммуникативное развитие (социализация, развитие общения, нравственное воспитание)
- Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности)
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие (изодеятельность, конструирование)
- Физическое развитие
- Календарь мероприятий
- Педагогический состав
- Обращения граждан
- Отзывы
- Антитеррор
- Противодействие коррупции
- Независимая оценка качества образования
-
Медицинский блок
- Перейти в раздел
- Организация питания
- Медицинские документы, необходимые для поступления в детский сад
- Об организации прогулок в дошкольных образовательных учреждениях
- Зачем нужны прививки? Рекомендации родителям по детской вакцинопрофилактике.
- Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- КОРОНАВИРУС
- КГЛ
- Профилактика ГРИППА и ОРВИ
- Месячник здоровья
- Победа в ВОВ
- Дорожная безопасность
- Месячник безопасности
- Организация приема детей в детский сад
- Объявления
- Частное государственное партнерство
- Год науки и технологий
- Охрана прав детства
- ГО и ЧС в ДОУ
- Безопасность
- ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
- АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
- ДОСТИЖЕНИЯ ДОУ
- ГОСУСЛУГИ
- НАСТАВНИЧЕСТВО
- МКДО
- О СОХРАНЕНИИ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ МОБИЛИЗОВАННЫХ ГРАЖДАН
- ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
- ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Полезные ссылки
Партнеры
Зачем нужны прививки? Рекомендации родителям по детской вакцинопрофилактике.
Рекомендации родителям по детской вакцинопрофилактике
Зачем нужны прививки?
Каждый, наверное, помнит детское стихотворение:«– На прививку первый класс! – Вы слыхали? Это нас!»
Но не все знают про необходимость, а порой и жизненную важность прививок. В истории человечества бывали эпидемии, которые уносили жизни тысяч людей. Если бы тогда существовали прививки, это помогло бы справиться, например с таким редко встречающимся теперь заболеванием, как натуральная оспа.
Поговорим о значении прививок и о тех болезнях, от которых они защищают.
Прививки или вакцины (от лат. слова «vacca» — корова) получили свое название по противооспенному препарату, приготовленному из содержимого коровьих оспинок английский врачом Дженнером в 1798 году. Он заметил, что если ввести содержимое оспины коровы, в котором присутствуют болезнетворные бактерии, в кожный надрез человеку, то он не заболеет натуральной оспой.
Прививки (вакцины) — это препараты, способствующие созданию активного специфического иммунитета, приобретенного в процессе прививания и необходимого для защиты организма от конкретного возбудителя болезни. Также прививки могут быть использованы для лечения некоторых инфекционных заболеваний.
Прививки (вакцины) изготавливают путем сложных биохимических процессов из микроорганизмов, продуктов их жизнедеятельности или отдельных компонентов микробной клетки.
Вакцинный препарат, содержащий определенные дозы возбудителя болезни, оказавшись в организме человека, сталкивается с клетками крови — лимфоцитами, в результате чего образуются антитела — особые защитные белки. Организм в определенный период времени — год, пять лет и т.п. — «помнит» о прививке. С этим связана необходимость повторных вакцинаций — ревакцинации, после чего формируется стойкий длительный иммунитет. При последующей «встрече» с болезнетворным микрорганизмом антитела его узнают и нейтрализуют, и человек не заболевает.
Прививки против кори, краснухи и эпидемического паротита.
В 1 год ребенку делают прививку против кори, краснухи и эпидемического паротита, повторная вакцинация производится в 6 лет. Корь — это тяжело протекающая вирусная инфекция, с высокой смертностью (в некоторых странах до 10%), осложняющаяся пневмонией (воспаление легких), энцефалитом (воспаление вещества мозга). Краснуха — острозаразное вирусное заболевание, проявляющееся сыпью на коже, увеличением лимфоузлов. Опасность этого заболевания в первую очередь состоит в том, что вирус краснухи поражает плод не болевшей краснухой и не привитой беременной женщины, вызывая пороки сердца, мозга и других органов и систем. Поэтому существует три принципиальных подхода к борьбе с краснухой: прививание детей, прививание девушек-подростков и прививание женщин детородного возраста, планирующих иметь детей. ВОЗ рекомендует сочетать по мере возможности все три стратегии. В России в части регионов сочетается вакцинация детей и подростков. Вирус эпидемического паротита поражает не только слюнную железу, но и другие железистые органы: яичники, яички (это может быть причиной бесплодия), поджелудочную железу, возможно воспаление вещества мозга (энцефалит).