Объявление
МКДОУ Детский сад 3
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №3" поселок Верхняя Кугульта Грачевского муниципального округа Ставропольского края
Дорогие Родители и гости! Мы рады приветствовать вас на нашем сайте!

Дистанционное родительское собрание "ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА "

105 просмотров Добавлено: 28 сентября 2021 12:14 Обновлено: 16 октября 2021 11:06

Здравствуйте, уважаемые родители! Рады встрече с вами.

Сегодняшнее родительское собрание проходит дистанционно.

Тема: "ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА"

Если у Вас останутся интересующие вопросы, вы можете обратиться к администрации МКДОУ Детский сад 3 по телефонy, будем рады ответить.

Сегодня нам предстоит обсуждение очень серьёзных вопросов. Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. Наша задача - сделать всё, для того чтобы дети были живы и здоровы.

Профилактика детского травматизма

Детский возраст - время новых открытий, активных игр, захватывающих событий и, к сожалению, распространенных детских травм. Травмы могут быть незначительными, а могут и серьезно угрожать здоровью и жизни маленьких непосед. Поэтому главной задачей родителей и воспитателей дошкольного образования является профилактика детского травматизма.

Откуда берутся детские травмы?  Дети очень любознательны, но инстинкты самосохранения у них развиты не как у взрослых. Отсюда и повышенный процент травматизма именно в детском возрасте. Профилактика у детей травматизма должна начинаться с родителей.

Что должны знать родители о детских травмах: - Самый травмоопасный возраст - до 3 лет. В этот период дети получают больше ушибов, ожогов, заглатывают посторонние предметы. - Среди причин детских смертей до года травматизм занимает 10%. -Травматизм делят на бытовой (самый распространенный), уличный, спортивный, школьный и т. п. - Главная причина детских травм - халатное отношение взрослых к безопасности ребенка. Среди ошибок взрослых - незакрытые окна, доступ к опасным предметам, веществам, дети без присмотра и прочее.

Профилактика травматизма у детей:

- Обеспечить максимальную безопасность ребенка - основная цель родителей и лиц, которые отвечают за детей. Мы не можем уберечь наших маленьких шалунов от несчастных случаев на 100%, но основные меры профилактики знать и выполнять должен каждый: * Ребенка учите безопасности с самого малого возраста: проводите беседы с детьми, рассказывайте о травмах и их последствиях, приводите примеры. * Чем меньше малыш, тем больше времени его нельзя упускать из вида. *  Всегда будьте уверены и проверяйте, чтобы острые предметы, химия, кипяток, огонь и прочие опасности были недоступны для детей. * Проверяйте знания детей-школьников о правилах дорожного движениях, поведения на улице, безопасности в школе, на спортивных секциях. * Учите детей, что нужно делать, если травма уже произошла. * Перед выходом ребенка в сад, школу, на прогулку, убедитесь, что его обувь, одежда и игрушки не могут стать причинами травмы (развязавшийся шнурок на обуви, отколовшаяся пуговица, неисправный зонт, посторонние предметы в карманах и т. п.). Нужно помнить, что избежать детских травм намного проще, чем исправлять печальные последствия. Профилактика детского травматизма должна стать частью вашего образа жизни, и тогда ваши дети будут максимально защищены от окружающих опасностей.

В ЦЕЛЯХ ПРОФИЛАКТИКИ ТРАВМАТИЗМА РОДИТЕЛИ ОБЯЗАНЫ: Обеспечить наличие отдельного спального места, исключив сон ребенка в кровати со взрослыми.

Обеспечить контроль за позой сна ребенка, исключить сон ребенка на животе и на спине.

Ребенок должен спать на боку.

Исключить кормление ребенка из бутылочки без присмотра, обеспечить кормление ребенка пищей, соответствующей возрасту.

За детьми нужно присматривать во время еды, не следует давать пищу с маленькими косточками или семечками.

В спальной ребенка, игровых комнатах не должны валяться мелкие предметы – пуговицы, шпульки, семечки, орехи, детали игрушек и т.п. Маленькие дети любят класть предметы в рот, поэтому мелкие предметы нужно держать подальше, чтобы ребенок их не проглотил или не вдохнул.

Для исключения ожогов:

  • хранить спички, зажигалки, электроприборы и шнуры, огнеопасные жидкости подальше от детей;
  • устанавливать плиты с ограничением доступа к ним детей, откручивать ручки конфорок плиты и хранить их в местах, недоступных для детей;
  • удерживать детей подальше от открытого огня, горячих жидкостей.

Для исключения травм, связанных с падением: дети не должны оставаться без присмотра независимо от возраста. Необходимо устанавливать парапеты на ступеньках, окнах и балконах; поддерживать жилье в порядке и чистоте, обеспечить хорошее освещение. Ножи, ножницы, острые и колющие предметы, разбитое стекло могут стать причиной серьезных травм и должны храниться в недоступных для детей местах.

Разбитое стекло может вызывать порезы, потерю крови и заражение ран. Надо учить маленьких детей не прикасаться к разбитому стеклу, а детей старшего возраста надо научить осторожно от него избавляться. Ядовитые вещества, лекарство, отбеливатели, кислоты и горючие жидкости (бензин, керосин, и др.) ни в коем случае нельзя хранить в бутылках, для питьевых продуктов. Все подобные вещества в подписанных емкостях, подальше от детей. Многие ядовитые вещества могут вызвать смертельный исход, даже если их не употреблять внутрь. Стиральные порошки, отбеливатели, химические вещества и лекарства ни в коем случае нельзя оставлять в местах, доступных для детей. Все лекарства, химические и ядовитые вещества должны храниться в специальных плотно закрытых емкостях с соответствующей надписью на внешней стороне. Их лучше запирать в шкафчиках или хранить на высоких полках, до которых не могут дотянуться дети. Лекарства, предназначены для взрослых, могут быть смертельными для детей. Лекарства – распространенный фактор случайных отравлений. Их также нужно держать подальше от детей. Алкогольные напитки и их суррогаты могут явиться причиной тяжелых, а иногда смертельных отравлений. Необходимо оградить доступ к ним детей. Взрослые должны научить детей правилам поведения на воде и ни на минуту не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоемов. Дети могут утонуть в течение нескольких минут и в не большом количестве воды. Ни в коем случае не следует оставлять маленьких детей одних вблизи емкостей, заполненных водой, или вблизи водоема, а также во время купания. Колодцы, ванны, емкости с водой надо закрывать. Взрослые обязаны обучить ребенка правилам поведения на дороге, а также обеспечить безопасность ребенка в транспорте. Особая опасность детей поджидает на дорогах. Маленькие дети не думают об опасности, когда выбегают на дорогу, поэтому членам их семей необходимо следить за ними. С детьми дошкольного возраста на дороге всегда должны находиться взрослые. Достаточно рано ребенка необходимо научить правильному поведению на дорогах, переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора, ходить по тротуарам и дорожкам лицом к автомобильному движению, не играть вблизи дороги, особенно с мячом, не наступать на крышки канализационных люков, использовать светоотражательную маркировку одежды, обуви, школьного ранца. Несчастные случаи при катании на велосипеде, а в последние годы – на роликовых коньках, являются распространенной причиной травматизма среди детей старшего возраста. Таких случаев можно избежать, если родители и родственники будут учить ребенка безопасному поведению при катании. Важно надеть шлем и другие приспособление для защиты при катании на велосипеде, роликовых коньках, скейтбордах. Дети сталкиваются с большой опасностью, путешествия на переднем сидении автомобиля или находясь на полу машины без присмотра. Ни в коем случае нельзя оставлять детей одних в автомобиле, особенно в жаркую погоду. 

ТРАВМЫ - ПРИЧИНА ДЕТСКОЙ СМЕРТНОСТИ И ИНВАЛИДНОСТИ. РОДИТЕЛИ ОБЯЗАНЫ СЛЕДИТЬ ЗА СВОИМИ ДЕТЬМИ И ЗА ТЕМ, ЧТОБЫ ИХ ПОВЕДЕНИЕ И ОКРУЖЕНИЕ БЫЛО БЕЗОПАСНЫМ.

 Основные требования по созданию безопасных 

здоровьесберегающих условий жизнедеятельности воспитанников:

- организация образовательного процесса в учреждении дошкольного образования в соответствии с нормативными правовыми документами;

- передача ребёнка в руки воспитателей и родителей (запрещается отдавать воспитанников лицам моложе 16 лет);

- соблюдение нагрузки по предоставлению образовательных услуг в неделю на одного воспитанника (средняя группа – 2 часа, старшая – 3 часа);

- хранение моющих средств в недоступном для детей месте;

- безопасность оборудования и игровых пособий;

- отсутствие доступа к розеткам;

- жёсткое крепление оборудования;

- состояние выносного материала;

- обеспечение страховки детей в процессе использования спортивного оборудования;

- физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня

- перед выходом на прогулку воспитатель обследует игровой участок на предмет наличия опасных для детей предметов (сухостойных деревьев, режущих, колющих предметов, открытых ям, колодцев; убеждается в безопасности игрового оборудования; следит  за тем, чтобы дети не брали в рот незнакомые растения;  не допускает переохлаждения и перегрева; после прогулки обрабатывает выносной материал

 - соблюдение санитарно-гигиенических норм (генеральная уборка, сквозное проветривание, правильное освещение, температура в помещении 18-20 С;

-создание психологического комфорта (демократический стиль общения, создание условий для свободного выбора деятельности, наличие мест для уединения, возможность свободного присутствия в группе родителей;

 - распорядок дня (индивидуализация и воспитательная направленность всех бытовых процессов, педагогически обусловленное чередование спокойных и активных видов деятельности, включение в распорядок дня упражнений по овладению гигиеническими навыками, культурой поведения);

- закаливание (оздоровительные прогулки не менее 3.20 ежедневно, умывание и полоскание рта прохладной водой, кратковременная ходьба босиком до и после сна, при всех переодеваниях 1-7 мин., дополнительные закаливающие мероприятия в семье; обеспечение оптимальной двигательной активности (разнообразная двигательная деятельность не только не утомляет ребёнка, но и наоборот – снимает утомление, активизирует память, мышление и др. псих. процессы);

- воспитатель должен  знать индекс здоровья детей в своей группе;

- предусмотреть специфику физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей часто болеющих, не отменять прогулку;

- строго соблюдать предусмотренный комплекс закаливающих мероприятий (температурный режим, воздушный, гигиенический режим, комфортный психологический климат, достаточную двигательную деятельность);

- способствовать созданию условий для  самостоятельной   двигательной деятельности детей (наблюдать за детьми, уметь видеть всех  и при необходимости придти на помощь, предусмотреть для каждого место для движений, где никто не мешает, оберегать это место, пытаться без навязывания обьединить в совместной паре детей разной подвижности, предоставим им один предмет на двоих и показ варианты действий с ним;

  - особой заботы требуют часто и длительно болеющие дети. Для них должен быть предусмотрен щадящий   общий режим дня (при необходимости более продолжительный сон, сокращённые занятия, во избежании переутомления), проявлять более чуткое внимание к их психике, к двигательной активности, не допускаются перегревы, переохлаждения. Надо договориться с родителями, чтобы проводимый комплекс оздоровительных мероприятий обязательно продолжался дома;

  - занятия,   требующие  от  детей повышенной познавательной активности, проводятся в первую половину дня. Продолжительность перерывов не менее 10 минут. Перед занятием воспитатели проводят подвижные игры умеренной интенсивности, что способствует сосредоточению, снятию утомляемости и подготовке к последующему регламентированному виду деятельности. Во время занятия воспитатели проводят физкультминутки, длительность которых составляет  1,5-2 минуты, что способствует отдыху и снятию усталости у воспитанников;

- занятия проводятся в игровой форме со сменой посадки на протяжении занятия, соблюдаются требования по продолжительности занятий. При организации работы с учебно-методическими комплексами воспитатели используют гимнастику для глаз. Воспитатели следят за осанкой и правильной посадкой воспитанников;

 - особое  внимание профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата и остроты зрения у детей. Столы расположены в соответствии с требованиями СанПиНа. При левостороннем освещении  1,6 м от доски, расстояние между столами 0,5 м . Все пособия для демонстрации соответствуют необходимым размерам. Показ используется на уровне глаз детей;

   -   работу по физическому воспитанию  необходимо строить с учётом диагностических данных, физической подготовленности, физического развития, состояния здоровья  воспитанников;  снижение физической нагрузки воспитанникам с учётом группы здоровья; владеть  информацией по медицинским противопоказаниям своих воспитанников с целью обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода в работе с учётом состояния здоровья каждого воспитанника;

  - при проведении физкультурных занятий, дети  отнесённые к ослабленной группе или пришедшие после перенесённого заболевания получают более низкую физическую нагрузку. За данное требование отвечают воспитатели, которые регулярно присутствуют на физкультурном занятии , следят за обеспечением физической нагрузкой за детьми, содействуют обеспечению помощи , безопасности .

  - современная обувь обладает высококачественными теплоизалиционными свойствами, что создаёт постоянный  комфортный микроклимат для ног. В таких условиях происходит постоянное снижение теплорегуляторных механизмов конечностей  и любое охлаждение ног у незакалённого человека  ( ребёнка) может вызвать  простуду, поскольку ступни находятся в рефлекторном взаимодействии с со слизистой оболочкой верхних дыхательных путей. При местном охлаждении ног появляются насморк, кашель, хрипота. Одним из непременных условий нормального развития ребёнка является соблюдение рационального, построенного с  учётом возраста и требований СанПиНа режима дня. Основные режимные моменты, которые должны выполнятся в домашних условиях и в детском саду, - время пробуждения, приёма пищи, прогулок, отхода ко сну. Остальные режимные моменты могут меняться по продолжительности и порядку исполнения.

В заключение нашего  общения ещё раз напоминаю:

1. Родителям необходимо ежедневно уделять внимание вопросам безопасности детей.

2. Проанализировать ситуацию в своей в квартире с точки зрения безопасности детей.

3. Провести с детьми экскурсию «безопасности» в микрорайоне дома, учреждения дошкольного образования и школы.

4. Обсудить с детьми памятки безопасного поведения.

ПОМНИТЕ: ваши дети хотя и подросли, немного повзрослели, но они еще так доверчивы и легко внушаемы. Поэтому их безопасность еще во многом должны обеспечивать мы с вами. Наше с вами поведение – это пример для наших детей. И пусть с вами и с вашими детьми не будет никаких неприятных происшествий. Учите детей чувствовать, понимать, предвидеть реальные опасности окружающей жизни. Это трудно. Детская психика устроена так, что ребенок не может, не умеет предвидеть возможность несчастья. Каждый день по многу раз обращайте его внимание на опасные ситуации. Не бойтесь выглядеть занудами: не тот случай! Не хочется думать о плохом… Мы надеемся, что ни с кем из детей наших родителей никогда не случиться ничего плохого. Но как много для этого надо работать!

 Надеемся, что  информация, полученная в ходе собрания, полезна. 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:

https://detskiisad3.ru/forpare...

https://detskiisad3.ru/forpare...

https://detskiisad3.ru/forpare...

https://detskiisad3.ru/forpare...

https://detskiisad3.ru/forpare...

https://detskiisad3.ru/forpare...

https://detskiisad3.ru/forpare...

https://detskiisad3.ru/forparents/4612/#megamenu